Перспектива развития легкой промышленности в Украине
Июнь 26, 2013 22:32 Просмотров (2597)
Перспектива развития легкой промышленности в Украине
Украинская экономика переживает не лучшие времена. Как тяжелая, так и легкая промышленность интенсивно теряет места в мировом и украинском рейтинге. Что же нужно для поднятия промышленности на былые позиции? Как способствовать наращиванию мощностей? Как найти новые рынки сбыта?
Позиция украинского правительства оборачивается предпринимателям и производителям лишь введением новых налогов норм, ужесточением государственных органов контроля. Выход из этой ситуации должен состоять в жесткой позиции депутатов. Помощь должна рассматриваться с двух ступеней: ступень принятия законопроектов и общих норм и вторая ступень – решение внутренних задач, находясь на одном уровне с предпринимателем.
Более детально хочется окунуться в проблематику легкой промышленности. Вспоминая слова главного героя комедии Эльдара Рязанова «Служебный роман», что «легенькая промышленность» на самом деле очень серьезная и трудная отрасль, которая приносит значительные дивиденды государству и высокую занятость населения. Давайте рассмотрим швейное производство с точки зрения увеличения рабочих мест и пополнению налогами государственной казны. Найдем выход из сложившейся ситуации и расставим приоритеты:
1. Поддержка отечественного производителя. Отказ от импорта готовых изделий.
Да, никуда от этого не деться – китайские товары все активнее наполняют внутренний рынок. «Made in China» – это уже привычная аббревиатура на всей текстильной продукции на полках наших магазинов. Конечно, бизнес по схеме «купи-продай» наверное, наиболее распространенный и доходный, но все же государство должно позаботится о занятости населения своей страны. Или предприниматель на едином налоге, у которого устроено несколько продавцов, или производственный швейных цех, который обеспечивает десятки рабочих мест – швеи, грузчики, водители, менеджеры. К тому же активный налогоплательщик. И еще немаловажный фактор – это качество производимой продукции. Не будем обсуждать китайский товар, лучше скажем, что наша отечественная продукция шьется из сертифицированных тканей армированными нитками, что является залогом качества и долговечности. Это если уже не лезть в то, что неизвестно каким способом завозится в Украину иностранная продукция, уплачены ли налоги, есть ли сертификаты на товар…
2. Снижение таможенной пошлины на сырье, материалы и оборудование.
Швейные производители столкнулись с колоссальной проблемой. Продукция, которая произведена на собственных мощностях, как говорится «без третьих лиц» с попаданием на внутренний рынок не может конкурировать с импортными товарами. Давайте же разберем эту ситуацию более детально. Что влияет на себестоимость продукции? И как же сделать эту продукции конкурентно способной? Вот основные факторы, влияющие на себестоимость:
-
материалы, из которых изготавливается продукция
-
оплата труда рабочего персонала
-
оплата аренды производства, аренды земли, коммунальных услуг
-
налоговые отчисления
Даже не рассматривая три последних очень важных фактора, которые напрямую отражаются на конечной стоимости продукции, обратим внимание на первый пункт, а именно стоимость материалов (ткани, фурнитура и т.д.). Стоимость материалов в швейном производстве составляет наиболее затратную часть в формировании себестоимости. Уже закупая ткань, производитель сталкивается с задачкой: «Ведь стоимость закупки ткани уже приравнивается к стоимости готового «китайского» товара». Выход один – урегулировать таможенное законодательство, а точнее освободить или хотя бы значительно уменьшить таможенный сбор непосредственно для производителей.
3. Проведение тендерных торгов непосредственно с прямыми производителями легкой промышленности.
Естественно эта проблема остро стоит не только для швейных производств, но и для всех производителей в нашей стране. Слабость тендерного законодательства, коррупция «на лицо». Даже крупные государственные тендеры и закупки не проходят без конфликтов и оплошностей. Сплошь и рядом тендеры выигрывают частные лица, как потом выясняется, уставный фонд этих «фирмочек однодневок» составляет не больше 1000 грн, к тому же неправильно указан в регистрационных документах адрес, а телефон не обслуживается оператором. Производители теряют прибыль, которая оседает в карманах умелых предпринимателей.
И все же производители не теряют надежд, активно борются за право на существование, положительные отзывы клиентов, развитие собственного производства. Прилагаются все усилия для преодоления бюрократических схем и, в конце концов, выпуск качественной и не дорогой продукции. Поддержка украинского производителя значительный плюс, как для государства, так и для предпринимателей.